Home

Реклама

Previous Entry | Next Entry

Быть дураком - человечно. Дурак - это и есть нормальный человек. А умный -- это отклонение. Умничать может только дурак.
Народная мудрость

Британские ученые провели специальное исследование в России оскорбительных высказываний о невысоких умственных способностях оппонента. Как оказалось, распространенное  название людей, которые делают поступки, приводящие к ухудшению ситуации дураками не всегда было уничижительным. Наоборот, дураком называли человека исключительно благородных кровей. В документах XV−XVII вв. слово «дурак» встречается в качестве имени. И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные: князь Федор Семенович Дурак Кемский, князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин, московский дьяк Дурак Мишурин.
До принятия христианства на Руси, и долгое время после, существовала традиция не называть детей «взрослыми» именами, чтобы их не похитили «черти» (живущие за чертой), пока они беспомощные. «Взрослое», «настоящее» имя ребёнок получал на посвящении в 10−13 лет, а до этого носил ненастоящее, детское. Большое распространение имели детские имена, образованные от числительных: Первак, Вторак, Третьяк. А также и Другак, то есть «другой», следующий. Так как оно было самым популярным, обозначающим, в большинстве случаев, младшего ребёнка, то в результате стало нарицательным и упростилось до «Дурак».

Имя «Дурак» встречается в церковных документах до 14−15 веков. С 17 века оно начинает приобретать современное значение – глупый человек. Естественно, ведь самый младший – самый неопытный и несмышлёный. Поэтому знаменитый Иван-Дурак из русских сказок, которые формировались задолго до 17 века, вовсе не дурак, а просто младший из трёх сыновей.

Кроме того, британские ученые выяснили, что употребление гамбургеров приводит к снижению интеллекта.

Как удалось выяснить британским ученым, злоупотребление ресторанами быстрого питания, в которых подают гамбургеры и картофель фри, приводит к снижению интеллектуальных способностей, сообщает Интернет-издание MIGnews.com.

В этой области проведены исследования, в которых принимали участие свыше пяти тысяч детей младшего школьного возраста. Специалисты выяснили, что любители гамбургеров учатся на 16% хуже своих сверстников. Кроме того, фаст-фуд, как правило, приводит к лишнему весу, что вовсе не благотворно сказывается на растущем организме.

Для тех, кто не готов отказываться от гамбургеров, стоит уточнить, что речь идет о вреде их чрезмерного употребления, то есть, чаще трех раз в неделю.

Информацию по материалам исследований британских ученых подготовил
Георгий или Жора Дураков.

Profile

[info]matheland
matheland

Latest Month

Ноябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars